ОБычная версия Цветовая схема Размер шрифта
-A +A
ЦБС Ульяновска ВКонтакте 
Обратная связь
Поиск по сайту
Вход

Вы здесь

пн вт ср чт пт сб вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
Иванов, С. А. Бывший Булка и его дочь обложка

Иванов, С. А. Бывший Булка и его дочь : повесть / С. А. Иванов ; рис. Б. Гуревича. – Москва : Детская литература, 1979. – 207 с. : ил.

Сергей Иванов писал для детей и подростков. "Бывший Булка..." - это повесть как раз подростковая, но ее с интересом прочитает и взрослый. Возможно, Иванов один из немногих советских писателей, которые умели говорить с детьми о подлинно важных вещах, о человеческих отношениях вне идеологического контекста. Вот и в этой повести нет ни намека на так называемый соцреализм, это хорошо рассказанная история одной семьи, в которой дочь Лидка стремительно взрослеет, а ее родители понимают, что в их размеренной жизни не все так беспроблемно.

У повести незатейливый, но все же драматичный сюжет: фоном, на котором происходит "ускоренная" эволюция героев и характеров, становится, как это часто бывает, серьезная болезнь, в данном случае - главы семейства. Булка - это его школьное прозвище, в нем же содержится намек на то, что в каждом мужчине живет мальчишка, который отказывается взрослеть и тем более стареть.

В этой повести два главных героя - это Лидка и ее отец, бывший Булка. Лидка испытывает первую влюбленность в мальчика Севу, важной в ее жизни является и ее дружба с Надей. Поражает глубина и серьезность рефлексии Лиды, она очень по-взрослому оценивает и поступки людей, и ситуации, и свое к ним отношение, и свои чувства. Ее отец, вспоминая эпизоды своей собственной юности, в короткий срок переосмысливает свои чувства к дочери и жене, а также отношение к любимой работе.

Эту повесть можно называть мастеровитой: сюжет нетороплив, в нем нет переизбытка событий, но те события, которые происходят, касаются глубинных вещей, связанных с героями. Рассказ ведется от третьего лица, но периодически возникает авторское "я", которое словно осуществляет включенное наблюдение за персонажами. Каждый поворот сюжета сопровождается его осмыслением с позиций героев, поэтому возникает мозаичная картина, множественная перспектива, которая, пожалуй, выводит эту повесть из чисто подростковой категории в некую пограничную, "для семейного просмотра".

Сергей ГОГИН

up
Проголосовали 90 пользователей.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки