ОБычная версия Цветовая схема Размер шрифта
-A +A
ЦБС Ульяновска ВКонтакте ЦБС Ульяновска в Твиттере ЦБС Ульяновска в Инстаграм
Обратная связь
Поиск по сайту
Вход

Вы здесь

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Радзинский, Э. С. Загадки истории / Э.С. Радзинский. – Москва : АСТ :  АСТ МОСКВА, 2008. – 411 c.

Когда читаешь историческую прозу Радзинского, представляешь его самого, рассказывающего это - с экрана ли телевизора, со сцены ли. Слышишь все его взлетающие и ниспадающие интонации, паузы в особо драматических местах, растянутые слова там, где начинается версия и истина неочевидна. Его тексты хороши тем, что они поддаются драматизации. Я уже писал как-то, что Радзинский создал особый жанр звучащей исторической литературы, который можно смело назвать его именем. Да, он - человек-жанр. Во время чтения Радзинского создается ощущение, что автор был свидетелем событий, стоял где-то в сторонке, слушал, записывал, запоминал, а потом рассказал нам, современникам. Причем диапазон его литературных и историографических интересов предельно широк - Древний Рим, Французская Революция, царствование Екатерины Второй, сталинская эпоха... И везде он убедителен, по крайней мере, создается такое ощущение, хотя понимаешь, что это все-таки художественная литература. Возможно, профессиональным историкам есть там к чему придраться, но автор убеждает тем, что в основе его художественных повествований лежат документы и огромная работа, проделанная с архивными документами. Документ "просвечивает" сквозь эту прозу. Понятно, что Радзинский не только повествователь, но и интерпретатор исторических событий, но тем он и интересен. Он втягивает в свое повествование, предлагая - на основе достоверных фактов - читателю или слушателю поразмыслить: а вдруг? А что было бы, если...? Говорят, что в истории не бывает сослагательного наклонения, но оно в ней всегда подразумевается, и кому как не литератору дать шанс возможному, вывести его на свет, развернуть его перед глазами. Если история не является искусством или наукой возможного, то литература - вполне, даже если она питается водой из реки памяти. Тут, на мой взгляд, нет явного противоречия.

Сергей ГОГИН

up
Проголосовали 122 пользователя.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки